Hyundai Creta. Маяк на скалистом берегу
Третья неделя за рулём Hyundai Creta и номинация на звание идеального городского кроссовера
Знакомство с новым автомобилем обычно начинается с внешности, которую без конца сравниваешь с соседями по потоку и парковке. Проверяешь на выразительность и сдержанность, ищешь нотки кичливости или агрессии. Вслед за этим первые эмоции от водительского места. И снова примерка на себя — всё ли на месте, не перестарались ли дизайнеры, превращая интерьер в памятник собственной креативности? Первые сотни километров по асфальту, потом по просёлку… И на каждом этапе расставляешь оценки, сравниваешь, радуешься, злишься. И хотя редко эти исследования обходятся без серьёзных упрёков, в голове всегда сидит некий идеальный уровень, или, если хотите, эталон, отталкиваясь от которого мы в итоге и признаём новую машину хорошей или плохой. Понятно, сколько людей, столько мнений, тем не менее общепринятые эталоны существуют и иногда дают название целому классу автомобилей. Так, все внедорожники у нас долгое время называли «джипами», все среднеразмерные кроссоверы сравнивали с Volkswagen Touareg, а пикапы — с Toyota Hilux.
До недавнего времени так было и в сегменте кроссоверов класса «В+», где отправными точками служили популярный Nissan Qashqai, выверенный Volkswagen Tiguan, успешный Renault Kaptur и бестселлер всех времён и народов Renault Duster. Но всё изменилось, когда появилась Hyundai Creta. И первая интересная особенность этой модели обнаруживается даже не при внешнем осмотре и не в оценках посадки за рулём — достаточно открыть сайт производителя, чтобы обнаружить, что между её переднеприводными версиями с мотором 1.6 л и максимальной комплектацией с 4х4 и 2.0 л под капотом ценовая разница — почти в 400 000 рублей. И это без всевозможных полезных допов. А значит, одна и та же модель покрывает огромный сегмент рынка, забираясь и в мир бюджетных кроссоверов, и вполне серьёзно нервируя состоятельные бренды в категории «полтора лимона». И ладно бы это была просто декларация о намерениях. Нет, Creta давно и прочно в лидерах продаж, а, как известно, самый лучший показатель рыночного успеха — потраченные покупателями деньги.
Примерно с такими мыслями и проходил наш тест-драйв Hyundai Creta, каждый день которого не просто прибавлял или отнимал баллы итоговой оценки, а приближал или отдалял автомобиль от звания «Эталон класса». Так что же представляет собой нынешний ниспровергатель устоев? Внешность не слишком броская, но выразительная и эмоциональная, современная, но без изысков. Кто бы мог подумать, что наравне с традиционно яркими и разноцветными машинами Renault корейский Hyundai раскрасит нашу столицу пронзительно голубым и пылающим оранжевым? Вы посмотрите, сколько цветных Creta ежедневно пытаются сломать серо-чёрный стереотип наших городов. Но дело не только в цвете. Силуэт, пропорции, мелкие внешние детали — всё выверено не хуже, чем у благородного европейца.