Geely Tugella. Новые стандарты китайского купе
Было время, когда только ленивый не прикладывал китайские автомобильные бренды за качество, надёжность и дизайн. Впрочем, ленивые, а к ним относится большинство отечественных «автоэкспертов», тоже прикладывали. И инерция у этого явления мощная. Тех же корейцев до сих пор топят в скепсисе, хотя они давно прописались на верхних строчках рейтингов продаж, с каждым годом показывая всё более и более серьёзные машины. Невозмутимые китайцы, похоже, это понимают и стиснув зубы идут дорогой проторенной соседями, пусть и по своему, немного изменённому, сценарию.
Например, у китайских брендов практически отсутствуют поколения моделей. Им кажется проще сделать новый автомобиль, чем менять что-то в существующем. И это несмотря на то, что иногда дизайн всех устраивает, нужно лишь немного поправить техническую часть да материалы отделки. Но вероятно, как любил повторять главный герой «Ганнибала» — таков их замысел. Тем более, что история эта скорее про поиск направления, которое потом можно будет долго и плодотворно разрабатывать.
Так вот, Geely Tugella — новичок, реализующий все тайные и явные мечты критиков китайского автопрома. И для нас это совсем не неожиданность — именно в случае с Geely так и должно было случиться. Иначе зачем ровно десять лет назад, компания выкупила у испытывающего финансовые затруднения Ford, легковое подразделение Volvo Cars, потратив на это 1,8 миллиарда долларов. Переход под китайские знамёна буквально возродил шведский бренд, выстреливший целой модельной обоймой, созданной по сути с нуля. Предполагалось что и Geely воспользуется технологиями шведов, и начнёт выпускать автомобили органично вписывающиеся в рынки, ориентированные на европейские, японские и американские марки.
И вот, наконец, появился Tugella. Новый купе-кроссовер, этакий Halo-car, который поднимает не столько продажи, сколько настроение — мол, смотрите, и мы можем. Внешность его такова, что хочешь-не хочешь, а увидишь в очертаниях кузова и Mercedes-Benz GLE Coupe, и BMW X4. Что, в общем, логично и правильно — популярные формы должны привлекать больше внимания, чем сомнительные эксперименты. Тем более что для кроссовера приготовили несколько ярких цветов — помимо классических чёрного и белого, в палитре представлены вишнёво-красный, насыщенный синий и элегантный серый. И определиться в каком Tugella выглядит лучше, довольно сложно — каждому своё.
На китайском рынке у Tugella могут быть и галогеновые, и ксеноновые фары, но для нашего рынка оставили только диодные — 243 светодиода с адаптивным дальним светом и диодными же ходовыми огнями. Противотуманки отсутствуют даже в качестве опции, несмотря на имеющиеся в переднем бампере заглушки. В тёмное время суток свет фар достаточен, но не идеален, поэтому нужно немного повертеть регулятор, чтобы настроить дальность светового пучка. Ну а к слабо освещённому пространству непосредственно перед капотом, придётся просто привыкнуть. При этом адаптивный дальний работает без сбоев — вовремя переключаясь на ближний и не реагируя на отражение от дорожных знаков, как это иногда бывает.
Чёрные 20-дюймовые диски, альтернативы которым для топовой версии Flagship нет, прекрасно вписываются в образ, а вот проглядывающие сквозь них красные тормозные суппорта, по мнению некоторых снобов, выглядят закавказским тюнингом. Хорошо, что их ещё не красят в цвет кузова.
Удивительно, но откровенных факапов по кузову не видно — зазоры ровные, всё лаконично и к месту. Даже хромированные детали, которые способны испортить вид любого автомобиля, здесь использованы в меру, лишь подчёркивая линии дизайна.