Версия GR Sport превосходна с любым мотором

4x4 ClubАвто

Газуй Рейсинг. Toyota LC 300 с дизелем

Текст Григория Алёшина

На тест-драйв я уезжал для знакомства с долгожданным дизельным Toyota Land Cruiser 300, а вернулся с твёрдой уверенностью, что версия GR Sport превосходна с любым мотором. И это при том, что бензиновых «Крузеров» там не было в принципе – под капотами всех предоставленных в наше распоряжение трёхсоток, урчали шестицилиндровые турбодизели. Тогда откуда эта уверенность, спросите вы. Расскажу чуть позже, а пока давайте поговорим о дизеле.

Многоступенчатый впрыск и интеллектуальные форсунки i-ART с индивидуальными датчиками – 3.3 литровый V6, с углом развала 90˚ и маркировкой F33A-FTV, пришёл на смену старому 4.5-литровому V8 (1VD-FTV). Причём не только у нас – V8 не будет и во всём цивилизованном мире. Нигде! Немного жаль, но очевидно, что его время прошло. Тем более, что несмотря на модный нынче даунсайзинг, новому мотору можно только порадоваться – он почти во всём превосходит предшественника: мощность 299 л. с. (вместо 249), крутящий момент 700 Нм (вместо 650), стальные поршни, чугунный блок цилиндров, двухуровневая рубашка охлаждения головки блока – надёжность в «Тойоте» по-прежнему ценят и придают ей огромное значение. И хотя точных цифр вам никто не назовёт, но специалисты российского офиса утверждают, что на полмиллиона километров без капремонта его точно должно хватить.

Несмотря на потерю двух цилиндров, новый тойотовский турбодизель тянет с низов лучше прежнего

Кроме того, если в предыдущем моторе две одинаковые турбины работали параллельно, каждая на свои четыре цилиндра, то в новом такого деления нет. Турбины включаются последовательно: на малых оборотах работает одна, на больших – подключается вторая. Благодаря их изменяемой геометрии, тяга очень ровная, огромный крутящий момент чувствуется с самых низов, однако настройки педали газа плавные. Дизель, даже в режиме Sport S+, не выстреливает огромным внедорожником так же эффектно, как это делает 415-сильный бензиновый турбомотор, но на разгоне до сотни он уступает бензину всего десятую долю секунды (6,8 против 6,9 секунды) и динамика у него великолепная. Десятиступенчатый автомат Aisin у них один и тот же, отличаясь лишь софтом, и в обычных режимах переключений не замечаешь. На кикдаун коробка отзывается с небольшой задержкой, которая сменяется уверенным, хотя и не пушечным ускорением. Удивляет, что в салоне тихо на любых скоростях, а тех самых «дизельных вибраций», которые любят обсуждать владельцы олдскульных «Тойот», внутри не чувствуется и на холостых. Если вы хотите услышать двигатель, то вам придётся выйти из машины и постоять рядом. Попробуйте, звук очень приятный.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mitsubishi Outlander. Пчела за шторкой багажника Mitsubishi Outlander. Пчела за шторкой багажника

Тест-драйв обновлённого Mitsubishi Outlander

4x4 Club
Психолог из Оксфорда объяснила, как помочь своему мозгу эффективнее справляться со стрессом Психолог из Оксфорда объяснила, как помочь своему мозгу эффективнее справляться со стрессом

Как восстановить контроль над своим «мозгом в режиме угрозы»

Inc.
Заряженные на экологию Заряженные на экологию

Что оставляет меньший след в природе: электрокары или автомобили на бензине?

РБК
Аплодисменты для медведя Аплодисменты для медведя

Корреспондент Юлия Тихонова побывала на вершине Северного Басега

Отдых в России
Новая загадка старого шедевра Новая загадка старого шедевра

Даже через полтора века открываются всё новые тайны картины «Неравный брак»

Дилетант
Какие места в самолете считаются худшими Какие места в самолете считаются худшими

Какие кресла в самолете лучше не покупать?

Популярная механика
Директор фонда «Дети Наши» — Forbes: «НКО и бизнес друг друга опыляют» Директор фонда «Дети Наши» — Forbes: «НКО и бизнес друг друга опыляют»

Варвара Пензова рассказывает, как подружить бизнес с благотворительностью

Forbes
50-летние и роскошные! 5 звезд, которые научат быть стильной в любом возрасте 50-летние и роскошные! 5 звезд, которые научат быть стильной в любом возрасте

Для героинь нашей подборки возраст — всего лишь цифра в паспорте

Cosmopolitan
Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Чад Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Чад

Пройдя границу на стыке Камеруна и ЦАР, мы наконец-то попали в Чад

4x4 Club
Масло черного тмина: польза, противопоказания, научные данные Масло черного тмина: польза, противопоказания, научные данные

Полезные свойства тмина

РБК
Какие пластические операции можно сделать только раз в жизни — мнение врача Какие пластические операции можно сделать только раз в жизни — мнение врача

От каких пластических операций эффект останется на всю жизнь?

Cosmopolitan
«Толпа требовала крови!»: Илью Варламова после массовой драки задержали в Африке «Толпа требовала крови!»: Илью Варламова после массовой драки задержали в Африке

Илья Варламов попал в неприятную ситуацию в Либерии

Cosmopolitan
Старик и девочка: история фрейлины Алымовой, которую прославили скандалы Старик и девочка: история фрейлины Алымовой, которую прославили скандалы

Глафиры Алымовой — олицетворение аристократок XVIII века

Cosmopolitan
Умер Дмитрий Зимин. Вспоминаем его высказывания о патриотизме, власти и молодежи Умер Дмитрий Зимин. Вспоминаем его высказывания о патриотизме, власти и молодежи

Цитаты Дмитрия Зимина, основатель компании «Вымпелком»

СНОБ
Назад в прошлое: отправляемся в путешествие по «Государевой дороге» Назад в прошлое: отправляемся в путешествие по «Государевой дороге»

Туристический маршрут «Государева дорога»

Лиза
Роботы, искусственный интеллект и мир будущего: что почитать любителям фантастики Роботы, искусственный интеллект и мир будущего: что почитать любителям фантастики

Книги, в которых уже можно угадать настоящее

Playboy
Брачная история: 10 честных фильмов об отношениях Брачная история: 10 честных фильмов об отношениях

Фильмы о кризисе зрелых отношений, которые с годами, станут классикой

Esquire
«Новые технологии стерли былые социальные перегородки» «Новые технологии стерли былые социальные перегородки»

Пятерка главных «гуманитарных» трендов, изменивших мир за 15 лет

РБК
Признания вежливых людей: “Садоводы” — история любви в декорациях тру-крайм Признания вежливых людей: “Садоводы” — история любви в декорациях тру-крайм

Мини сериал “Садоводы” о милейшей английской паре, сбежавшей во Францию

Esquire
ТОП-5 крошечных домов 2021 года ТОП-5 крошечных домов 2021 года

Самые интересные крошечные дома 2021 года

Популярная механика
Чистый вкус Чистый вкус

Минимализм показывает вкус продукта как свидетельство его высокого качества

Bones
Грустный балбес: 6 серьезных ролей Юрия Никулина Грустный балбес: 6 серьезных ролей Юрия Никулина

Картины, в которых Юлий Никулин отошел от образа весельчака и Балбеса

Esquire
Слова и дни Слова и дни

Михаил Идов о том, как он решает кроссворды

Weekend
Европейские «неприкасаемые». Кто такие каготы и почему их презирали Европейские «неприкасаемые». Кто такие каготы и почему их презирали

Даже в просвещенной Европе когда-то существовала бесправная и угнетенная каста

Maxim
Телескопы с жидким зеркалом: как это работает Телескопы с жидким зеркалом: как это работает

Есть ли у «жидких ртутных телескопов» будущее?

Популярная механика
Что это фонит в постели?! Что это фонит в постели?!

Проверь, так ли твоя квартира хороша для любви и для жизни?

Playboy
Инвестиционный поход: Сергей Шумей — о жилье будущего, русских IT-стартапах и главных правилах инвестора Инвестиционный поход: Сергей Шумей — о жилье будущего, русских IT-стартапах и главных правилах инвестора

Сейчас Сергей Шумей развивает четыре инвестиционных направления

Esquire
На жигулевских просторах На жигулевских просторах

В каком месте Илья Репин задумал знаменитую картину «Бурлаки на Волге»

Отдых в России
Леонид Серебренников. Сейчас или никогда Леонид Серебренников. Сейчас или никогда

Голос Леонида Серебренникова звучит в полусотне фильмов

Караван историй
«Если будешь всех слушать, то проиграешь»: главное из интервью Михаила Токовинина, основателя amoCRM «Если будешь всех слушать, то проиграешь»: главное из интервью Михаила Токовинина, основателя amoCRM

Основатель amoCRM — зачем он нанимает неуверенных в себе людей?

VC.RU
Открыть в приложении