Что произойдёт, если забить на регламент своевременного обслуживания Range Rover

4x4 ClubАвто

Едва окончив семилетку. Покупка подержанного Range Rover

Ни один другой автомобиль не зависит от правильного и своевременного обслуживания настолько, насколько любимый нами король внедорожников – Range Rover. А вот что произойдёт, если забить на регламент – мы вам сегодня расскажем.

Текст Игорь Губарь

Итак, в фокусе нашего внимания немного бэушный Range Rover четвёртого поколения L405, который начал продаваться в 2013 году, а заодно Range Rover Sport L494 тех же лет выпуска. Версий и комплектаций этих машин на вторичном рынке довольно много, а по ряду узлов и агрегатов они совпадают с другими Land Rover, прежде всего Discovery 4 и Range Rover третьего поколения L322. Конечно, весь спектр в одном небольшом материале мы рассматривать не будем, а сосредоточимся на самом интересном – дизельных машинах с моторами 3.0 и 4.4 литра и бензиновых с 5.0-литровым компрессорным. Особенности комплектования внедорожников производителем просты и понятны только на бумаге, поскольку опционные списки бесконечны и из Vogue можно сделать почти что Autobiography – были бы деньги. Ну а тяга к тюнингу и доработкам, заставит чесать затылок даже самого опытного перекупа, пытающегося по внешнему виду определить, какая перед ним версия (например, те же пороги с сервоприводом можно заказать на любую).

Если же взять заводскую номенклатуру, то в России продавались машины в комплектациях Vogue, Vogue SE и Autobiography, не считая удлинённых и ограниченных версий. И первое на что нужно смотреть – это ручки дверей. Потому что решётку радиатора часто меняют, шильдики клеют, а на ручки обычно не обращают внимания. Так вот, у младшей из моделей – ручки не в цвет кузова. Ну и кресла, если заглянуть внутрь салона, будут без перфорации на валиках боковой поддержки бёдер, а второй ряд без регулировок. Всё остальное – накрышная система, электропакет, акустика Meridian, бесключевой доступ – входит в базовую комплектацию, а то что не входит, можно заказать.

Береги здоровье смолоду

Злые языки ехидничали, что, мол, Range Rover этого поколения родился слегка недоношенным. Во-первых, веса не набрал, а согласно техническим характеристикам он почти на четверть тонны легче предшественника, во-вторых, букет наследственных и детских болезней не сулил ничего хорошего в будущем. На поверку оказалось, что чёрный юмор прав лишь отчасти и с большинством болезней производителю удалось справиться регламентными работами и сервисными акциями. Тем не менее, любому опытному сервисмену есть что рассказать о Range Rover, кроме любимой глубокомысленными блогерами фразы: «По сути, его не с чем сравнить. Тот, кто хоть раз удачно приобрёл Range, ни на что другое уже не пересядет.» Видимо ключевым моментом фразы, нужно считать слово «удачно».

Первое знакомство

Выбирая Range Rover сразу договаривайтесь о тест-драйве и поездке на сервис. При том, что большую часть проблем вы сможете определить сами, используя наши рекомендации, как своеобразный мануал. Тем более, что все потенциально возможные беды не смогут вычислить даже самые опытные мастера. Но не будем о грустном. Перед тестом машину следует запустить на холодную и хорошенько прогреть. Причём не только двигатель с трансмиссией, но и ходовую. Первая проблема, успевшая стать притчей во языцех – стуки в передней подвеске. А вам казалось, что Range Rover громыхает всегда? На неровностях, при смене направления, при ускорении и торможении? Поверьте, это не так. Лучше всего шумы проявляются в двух случаях – резком, почти в пол, торможении и переезде препятствия по диагонали, скажем, лежачего полицейского или подъёма на бордюр. С этого и стоит начать тестовую поездку – несколько раз резко затормозить и пару раз скакнуть через препятствие по диагонали. С разумной скоростью, разумеется. Если есть стуки при торможении, то замене подлежат рычаги в сборе или, как минимум, сайлент-блоки. Если стуки появляются при переезде препятствия – это активный стабилизатор. Чего только не делал производитель, чтобы малой кровью избавится от этих стуков, но, увы, помогает только замена самого стабилизатора, продольных рычагов, а скорее всего и блока управляющих клапанов. Итоговая сумма такого ремонта доходит до 200 тысяч. Меняя стабилизатор нужно проверить есть ли на нём противовес, иначе вам запросто впарят залежалый стаб старого образца и стук может вернуться. Да, несмотря на уровень цен, проблемы с сервисом Range Rover такие же, как и у других марок, так что нужно быть внимательным и недоверчивым. С другой стороны, экономить на ответственных деталях тоже надо осмотрительно. Если выдвижные пороги сойдут и китайские, по цене в несколько раз дешевле оригинальных, то тормоза – если стояли Brembo, значит надо ставить Brembo (комплект на переднюю ось, кстати, обойдется почти в 60 тыс. рублей).

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вокруг света с Алексеем Камерзановым. Габон Вокруг света с Алексеем Камерзановым. Габон

Это Габон, месье!

4x4 Club
Взгляд изнутри: зачем слушать «околопсихологические» подкасты Взгляд изнутри: зачем слушать «околопсихологические» подкасты

Что для себя могут почерпнуть слушатели психологических подакстов

Psychologies
Mercedes-Benz GLK. И пусть вам повезёт! Mercedes-Benz GLK. И пусть вам повезёт!

Компактный, комфортный, надёжный, относительно простой и недорогой

4x4 Club
Как возраст влияет на нашу способность работать без сна Как возраст влияет на нашу способность работать без сна

Связан ли возраст с субъективными и объективными показателями сонливости?

Популярная механика
Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018» Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018»

Финалистки конкурса «Девушка года Playboy-2018»

Playboy
Ничем не пахнет: три главных причины потери обоняния Ничем не пахнет: три главных причины потери обоняния

Всё о потере обоняния: причины, лечение, техника безопасности

Cosmopolitan
Audi Q7. Короли и капуста Audi Q7. Короли и капуста

Выведали новые секреты Audi Q7 у маркетологов и инженеров

4x4 Club
Юлия Снигирь: “У меня целая коллекция страхов” Юлия Снигирь: “У меня целая коллекция страхов”

То, как Юлия Снигирь начинала карьеру в кино, похоже на «гамбит королевы»

Psychologies
Настя Ивлеева Настя Ивлеева

Настя Ивлеева: «Цифровая реальность – это в высшей степени сексуально!»

Playboy
«Он как Хабиб, но для другой аудитории»: как парень из сибирской деревни стал чемпионом UFC и заработал $1 млн «Он как Хабиб, но для другой аудитории»: как парень из сибирской деревни стал чемпионом UFC и заработал $1 млн

Кто сделал Петра Яна боксером, и зачем он ушел в смешанные единоборства?

Forbes
Hyperion. Проект внедорожной «эмки» Hyperion. Проект внедорожной «эмки»

При создании Hyperion ни одна из раритетных «эмок» не пострадала

4x4 Club
Тотем, дай мне свою силу Тотем, дай мне свою силу

Как предметы и животные влияют на нашу жизнь?

Psychologies
Volkswagen Multivan T6.1. Песня про сосиску Volkswagen Multivan T6.1. Песня про сосиску

Микроавтобусы Volkswagen: не зря же их так любили хиппи

4x4 Club
10 фраз, которые никогда не произнесет умная женщина 10 фраз, которые никогда не произнесет умная женщина

Фразы, которые не стоит проиносить

Cosmopolitan
LADA Vesta SW Cross с АКП. Жаль, папа не дожил LADA Vesta SW Cross с АКП. Жаль, папа не дожил

LADA Vesta SW Cross с АКП: это вам не советские «жигули»

4x4 Club
Как избавиться от целлюлита? Как избавиться от целлюлита?

Простые и эффективные советы, которые помогут избавиться от «апельсиновой корки»

Худеем правильно
Audi e-tron. Зарядка раз в неделю Audi e-tron. Зарядка раз в неделю

Audi e-tron – один из самых современных и в каком-то смысле знаковых автомобилей

4x4 Club
Физики придумали квантовое го Физики придумали квантовое го

Новая задача для разработчиков искусственного интеллекта и квантовых вычислений

N+1
Сон о Соне Сон о Соне

Самая сексуальная солистка самой популярной группы дала нам интервью!

Maxim
Директор по продукту Spotify: «Наше преимущество в том, что мы не пытаемся втиснуть пользователя в какую-то экосистему» Директор по продукту Spotify: «Наше преимущество в том, что мы не пытаемся втиснуть пользователя в какую-то экосистему»

Интервью c Оуэном Смитом — о запуске в России, доступности Spotify и алгоритмах

VC.RU
Просто о сложном. Что такое ШРУС Просто о сложном. Что такое ШРУС

Эти шарниры медленно завоевывали мир

4x4 Club
Как покататься на лошади, не навредив ни себе, ни животному Как покататься на лошади, не навредив ни себе, ни животному

Главные принципы взаимодействия с лошадью и ее хозяином

СНОБ
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Шестое чувство в отношениях: интуиция или фантазия? Шестое чувство в отношениях: интуиция или фантазия?

Возможно, мы часто принимаем игру воображения за вспышку интуиции

Psychologies
Дневник пропавшего туриста. Мистический случай на Лофотенах Дневник пропавшего туриста. Мистический случай на Лофотенах

Эти события реально произошли в августе 2017 года

4x4 Club
Дёшево и быстро: чем полезны хакатоны для компаний, государства и программистов Дёшево и быстро: чем полезны хакатоны для компаний, государства и программистов

Последние несколько лет хакатоны активно набирают популярность в России

Inc.
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Рециркуляция и закрытые окна очистили воздух в машине от 80 процентов вредных частиц Рециркуляция и закрытые окна очистили воздух в машине от 80 процентов вредных частиц

Стоит ли открывать окна автомобилей во время поездки?

N+1
Skoda Karoq 4x4. Квартет под управлением электроники Skoda Karoq 4x4. Квартет под управлением электроники

Знакомство с новой версией кроссовера

4x4 Club
Место на карте: долина реки Бикин Место на карте: долина реки Бикин

Долина реки Бикин — место, где сохранились леса доледникового периода

Культура.РФ
Открыть в приложении