Архар по имени Dodge
В 1990-е годы Chrysler въехал с современным среднеразмерным пикапом, модернизированным в 1991 году, и сильно устаревшим большим Dodge RAM (то есть «Баран» или даже «Архар», учитывая дизайн шильдиков). В его основе была конструкция, появившаяся на конвейере ещё в 1972 году. Конечно, автомобиль не раз модернизировали, а в 1991-м даже установили подчёркнуто брутальную радиаторную решетку, однако на фоне конкурентов «Архар» смотрелся весьма архаично. Положение усугублялось ограниченным набором модификаций. К примеру, в качестве самого мощного двигателя предлагался 5.9-литровый V8, в то время как у конкурентов были силовые установки куда солиднее — 7.4 л у GM и 7.5 л у Ford.
Перегоревший феникс
Руководство концерна, естественно, было в курсе сложившейся ситуации, а потому работы над преемником почтенного ветерана начались ещё в 1986 году. Создатели концепт-трака Louisville Slugger первоначально планировали унифицировать его по кабине с минивэном и тем самым снизить издержки. Однако от столь радикальной идеи быстро отказались в пользу более традиционного проекта Phoenix, появившегося в 1987-м. Машина была решена в едином корпоративном стиле с перспективным пикапом Dodge Dakota, выход которого был намечен на 1991 год. И вот ещё одна странность, появившийся в 1992-м очередной Ford F-серии сильно напоминал опытный Dodge. Уж не агент ли конкурентов работал среди дизайнеров Chrysler?! Ответа на этот вопрос нет до сих пор.
Как бы там ни было, к 1989 году Phoenix был почти готов. Но как раз в это время вице-президент Chrysler Боб Лютц стал активно продвигать суперкар Dodge Viper с гигантским двигателем V10. Мотор разрабатывался в сотрудничестве с инженерами Lamborghini, но с точки зрения конструкции был вполне традиционным для Америки — нижний распредвал и два клапана на цилиндр. Сразу же появилась идея поставить V10 на пикап, тем более что Dodge по-прежнему нуждался в большом бензиновом моторе. К сожалению, новая «супердесятка» никак не помещалась под капот проекта «Феникс». Кроме того, Лютц посчитал дизайн «стальной птицы» слишком скучным, что, по его мнению, могло оттолкнуть покупателей. А учитывая, что продажи полноразмерных пикапов Dodge на переломе 1980-х и 1990-х годов и так колебались в промежутке между плохими и посредственными, невыразительный дизайн вполне мог утащить грузовое отделение компании на самое дно.
Т-300, но не терминатор
В общем, художникам дали команду срочно искать принципиально иной образ для нового проекта, который назвали Т-300. При этом разрешалось не ограничивать себя в творческих замыслах, и в поисках вдохновения специалисты Dodge под руководством главного дизайнера Филиппа Пейна принялись изучать фотографии старых грузовиков 1940–1950-х годов, обращая особое внимание на Dodge Power Wagon и даже пикап-внедорожник Studebaker. А чтобы проветриться, они направлялись на стоянку тяжёлых грузовиков, исследуя современный дизайн и даже организацию внутреннего пространства машин дальнобойщиков (в частности их заинтересовали самодельные держатели чашек и документов, а также их расположение). Предварительный результат был представлен публике уже в 1990-м в виде концепта Dodge Little Red Truck, созданного на базе серийного Dodge Dakota для отвлечения внимания конкурентов. Причём один из вариантов довольно точно воспроизводил дизайн будущего Dakota 1991 года, а второй, с агрессивно-спортивной внешностью, выпустили вроде как просто так — эдакий шоу-кар, напоминающий, как писали журналисты, уменьшенный тягач Peterbilt. В общем, не обращайте внимание, господа конкуренты, это всего лишь один из безумных концептов Chrysler, не более того. А через два года стартовал Dodge Viper V10, вызвавший всплеск интереса к продукции Chrysler. Дошло до того, что многие покупатели необычного суперкара захотели прикупить себе в коллекцию и пикап в том же стиле. Ждать им пришлось недолго.