На фоне конкурентов «Архар» смотрелся весьма архаично

4x4 ClubАвто

Архар по имени Dodge

Текст Георгий Варфоломее
Фото Из архива автора

Dodge Ram 2500 Club Cab с мотором V10

В 1990-е годы Chrysler въехал с современным среднеразмерным пикапом, модернизированным в 1991 году, и сильно устаревшим большим Dodge RAM (то есть «Баран» или даже «Архар», учитывая дизайн шильдиков). В его основе была конструкция, появившаяся на конвейере ещё в 1972 году. Конечно, автомобиль не раз модернизировали, а в 1991-м даже установили подчёркнуто брутальную радиаторную решетку, однако на фоне конкурентов «Архар» смотрелся весьма архаично. Положение усугублялось ограниченным набором модификаций. К примеру, в качестве самого мощного двигателя предлагался 5.9-литровый V8, в то время как у конкурентов были силовые установки куда солиднее — 7.4 л у GM и 7.5 л у Ford.

Перегоревший феникс

Руководство концерна, естественно, было в курсе сложившейся ситуации, а потому работы над преемником почтенного ветерана начались ещё в 1986 году. Создатели концепт-трака Louisville Slugger первоначально планировали унифицировать его по кабине с минивэном и тем самым снизить издержки. Однако от столь радикальной идеи быстро отказались в пользу более традиционного проекта Phoenix, появившегося в 1987-м. Машина была решена в едином корпоративном стиле с перспективным пикапом Dodge Dakota, выход которого был намечен на 1991 год. И вот ещё одна странность, появившийся в 1992-м очередной Ford F-серии сильно напоминал опытный Dodge. Уж не агент ли конкурентов работал среди дизайнеров Chrysler?! Ответа на этот вопрос нет до сих пор.

Как бы там ни было, к 1989 году Phoenix был почти готов. Но как раз в это время вице-президент Chrysler Боб Лютц стал активно продвигать суперкар Dodge Viper с гигантским двигателем V10. Мотор разрабатывался в сотрудничестве с инженерами Lamborghini, но с точки зрения конструкции был вполне традиционным для Америки — нижний распредвал и два клапана на цилиндр. Сразу же появилась идея поставить V10 на пикап, тем более что Dodge по-прежнему нуждался в большом бензиновом моторе. К сожалению, новая «супердесятка» никак не помещалась под капот проекта «Феникс». Кроме того, Лютц посчитал дизайн «стальной птицы» слишком скучным, что, по его мнению, могло оттолкнуть покупателей. А учитывая, что продажи полноразмерных пикапов Dodge на переломе 1980-х и 1990-х годов и так колебались в промежутке между плохими и посредственными, невыразительный дизайн вполне мог утащить грузовое отделение компании на самое дно.

Настоящий «вайперовский» мотор под капотом пикапа RAM SRT10 

Т-300, но не терминатор

В общем, художникам дали команду срочно искать принципиально иной образ для нового проекта, который назвали Т-300. При этом разрешалось не ограничивать себя в творческих замыслах, и в поисках вдохновения специалисты Dodge под руководством главного дизайнера Филиппа Пейна принялись изучать фотографии старых грузовиков 1940–1950-х годов, обращая особое внимание на Dodge Power Wagon и даже пикап-внедорожник Studebaker. А чтобы проветриться, они направлялись на стоянку тяжёлых грузовиков, исследуя современный дизайн и даже организацию внутреннего пространства машин дальнобойщиков (в частности их заинтересовали самодельные держатели чашек и документов, а также их расположение). Предварительный результат был представлен публике уже в 1990-м в виде концепта Dodge Little Red Truck, созданного на базе серийного Dodge Dakota для отвлечения внимания конкурентов. Причём один из вариантов довольно точно воспроизводил дизайн будущего Dakota 1991 года, а второй, с агрессивно-спортивной внешностью, выпустили вроде как просто так — эдакий шоу-кар, напоминающий, как писали журналисты, уменьшенный тягач Peterbilt. В общем, не обращайте внимание, господа конкуренты, это всего лишь один из безумных концептов Chrysler, не более того. А через два года стартовал Dodge Viper V10, вызвавший всплеск интереса к продукции Chrysler. Дошло до того, что многие покупатели необычного суперкара захотели прикупить себе в коллекцию и пикап в том же стиле. Ждать им пришлось недолго.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

История с бородой История с бородой

В нашей рубрике «Люди» Сергей Чумин

4x4 Club
10 ошибок в аэропорту, которые дорого вам обойдутся 10 ошибок в аэропорту, которые дорого вам обойдутся

Рассказываем о мелочах, которые могут существенно подорвать бюджет поездки

Maxim
Мощнее, ещё мощнее Мощнее, ещё мощнее

5 знаменитых тюнинг-мастерских, делающих супер-внедорожники

4x4 Club
Возможно, вы взвешиваетесь неверно: несколько правил от ученых Возможно, вы взвешиваетесь неверно: несколько правил от ученых

Как понять свой истинный вес и взвеситься правильно?

ТехИнсайдер
Что нового в новой Vitara? Что нового в новой Vitara?

Обзор обновленной Vitara от Suzuki

4x4 Club
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели 20 вещей, которые могут тебе пригодиться в постели

Объекты и явления, при помощи которых твой секс будет еще великолепнее

Maxim
Ирина Старшенбаум: «Не хочется в очередной раз говорить о том, как все плохо» Ирина Старшенбаум: «Не хочется в очередной раз говорить о том, как все плохо»

Ирина Старшенбаум — о трудностях перевоплощения в инфантильного персонажа

Ведомости
15 способов нравиться людям 15 способов нравиться людям

15 общеизвестных банальных правил: как нравиться людям

Maxim
Хтонь и ужас в красотах Абхазии: каким получился «Фишер. Затмение» Хтонь и ужас в красотах Абхазии: каким получился «Фишер. Затмение»

Первые две серии нового сезона «Фишер. Затмение»: чего ждать и к чему готовиться

Правила жизни
Игра престола Игра престола

В один из дней 927 года в Вечном городе снова было неспокойно

Вокруг света
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
Правила цветочного короля Правила цветочного короля

Цветочный король Борис Горкунов — о правилах ведения бизнеса

Монокль
Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых

Какой след оставила война в жизни Константина и Алексея Симоновых?

Знание – сила
Зарабатываете на пельменях, а просите денег на ПО: 7 причин, почему инвестор может отказать стартапу Зарабатываете на пельменях, а просите денег на ПО: 7 причин, почему инвестор может отказать стартапу

Семь причин, по которым инвестиционные фонды отказывают стартапам

Inc.
Ледник в Антарктиде «ворует» лед у своего соседа Ледник в Антарктиде «ворует» лед у своего соседа

Ученые обнаружили, что один из ледников Антарктиды ворует лед у своего соседа

ТехИнсайдер
В уюте и прохладе В уюте и прохладе

Как защитить квартиру от жарких солнечных лучей

Лиза
Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру

Как зумерам справиться с пятью страхами, связанными с трудоустройством

Forbes
От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе От ассистентки до инвестора SpaceX: как экс-сотрудница Маска стала успешной в бизнесе

Как Баттерфилд работала с Маском и какой путь она выбрала, когда ушла из SpaceX

Forbes
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Совсем другой сюжет Совсем другой сюжет

Портрет итальянской верфи Cantiere del Pardo и самые актуальные ее модели

Y Magazine
Атлантические крепости Третьего рейха Атлантические крепости Третьего рейха

Атлантический вал: порты-крепости и их роль в обороне Третьего рейха

Наука и техника
Всем оставаться на местах Всем оставаться на местах

Что делать, если выпадают волосы: пошаговая инструкция

Лиза
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Подробно про ЭКО Подробно про ЭКО

Что важно знать об ЭКО: факты против мифов

Лиза
Подводный флот Ирана Подводный флот Ирана

Главная сила ВМС Ирана — подводные лодки

Наука и техника
Наш Май Наш Май

Книги с иллюстрациями Мая Петровича Митурича, не сомневаюсь, есть в каждом доме

Наука и жизнь
Хоббиномика: как научиться управлять вниманием и развить эмпатию с помощью чтения Хоббиномика: как научиться управлять вниманием и развить эмпатию с помощью чтения

Почему чтение все еще актуально и где искать хорошие книжные рекомендации

Forbes
Просто добавь воды Просто добавь воды

Химики предложили новый способ стабилизации наночастиц оксида железа

Наука и жизнь
На берегах Амура На берегах Амура

Хабаровск – город, который можно не только посетить, но и… носить в кошельке!

Лиза
Открыть в приложении