Американский Nissan X-Trail. Скачайте обновления
Что приходит в голову, когда вы слышите о Nissan X-Trail? Неплохой среднеразмерный кроссовер, практичный и симпатичный, без ярко выраженных достоинств, но зато и без особых недостатков. Вероятно, подобная характеристика и является тем самым секретом успеха, потому что X-Trail (на североамериканском рынке он называется Rogue) за два десятка лет доказал, что знает короткий путь к кошелькам клиентов во всех частях света. Несколько лет назад он даже завоевал звание самого популярного кроссовера в мире, а это, согласитесь, о многом говорит.
Если вы спросите у американского дилера Nissan, какую машину он может вам порекомендовать, то услышите в ответ: «А сколько у вас денег?» В Америке Nissan давно стал по-настоящему народной маркой, предлагая модели на любой вкус и кошелёк. Причём, не только кроссоверы. Среди седанов самым бюджетным является Versa — от 15 000 долларов (1,1 млн рублей), являющаяся своего рода американским Hyundai Solaris, который, кстати, в Америке тоже продаётся, но под именем Accent. На другой стороне ценового спектра бизнес-седан Nissan Maxima, но за него придётся отдать уже 45 000 единиц в американской валюте (3,22 млн рублей). Из кроссоверов самый доступный — Nissan Kicks за 19 500 долларов (1,42 млн рублей), а на вершине пирамиды внедорожник Armada (аналог Patrol), который в максимальной комплектации потянет на 70 тысяч (около 5 млн рублей). Получается, что золотой серединой всех этих крайностей, как раз и стал Nissan Rogue (анг. «проказник», «шалун»), что сделало его самым продаваемым автомобилем марки и одним из самых популярных кроссоверов мира: в 2019 году было продано больше 760 тысяч «икс-трейлов», из которых почти 21 тысяча — в России.
X-Trail продаётся везде — от Азии до Америки. Кстати, в США он появился только в своём третьем поколении. До этого на местном рынке продавали совсем другой Rogue, имевший более округлый дизайн, в отличие от X-Trail, который во всём мире был тогда прямоугольным. Строго говоря, американский Rogue того поколения (S35) был даже больше похож на нынешний X-Trail, чем первые два поколения европейского кроссовера. С появлением единого для всех поколения (T32), цифры продаж стали по-настоящему впечатляющими, а модель — бестселлером. Однако в прошлом коронавирусном году что-то пошло не так и продажи Rogue в Америке просели на целых 35%, в то время как его основной конкурент — Toyota RAV4, потерял меньше 4%. В России ситуация намного лучше и символическое трёхпроцентное падение, с учётом особенностей прошлого года, можно считать успехом. При том, что «Тойота» полностью обновилась в позапрошлом году, а X-Trail последний раз менял поколение в 2013-м. Пришло время меняться!
В 2020 году было представлено новое поколение, которое к концу года появилось в салонах американских дилеров. Кроссовер сохранил прежнюю платформу, с небольшими изменениями, которые свелись к новой конструкции задней многорычажной подвески и новому электроусилителю, поэтому можно считать, что Rogue претерпел глубокий редизайн. Он стал ниже (1 699 мм вместо 1 727 мм), что соответствует последним тенденция, а вот уменьшение длины (с 4 686 до 4 648 мм), при сохранении прежней ширины (1 839 мм) и колёсной базы (2 705 мм), вызывает недоумение. Может быть покупатель и не заметит разницы, но чем тогда хвастаться в пресс-релизе? В новом рубленом дизайне X-Trail смотрится куда современнее и динамичнее. Однако общие черты с предшественником очевидны, поэтому объяснять друзьям, что за машину вы купили, не придётся. К тому же, большинство моделей Nissan уже используют новый «гранёный» стиль: начиная с Maxima и Altima и заканчивая Sentra и Pathfinder. И лишь Murano с Armada