Александр Паль
Скоропостижно прославившись ролью кошмарного лысого гопника в фильме «Горько!», он стал страшно востребованным актером. В преддверии нового фильма – «Ледокол» – писатель Александр Цыпкин по нашей просьбе обнажил интеллигентную изнанку Александра Паля.
У тебя был план Б на случай, если не получится стать актером?
Даже план С. Я выбирал из трех: филолог, журналист и актер. Но поступил с первого раза, так что попробовать себя в других профессиях пока не удалось.
Доволен выбором?
Пока да. Хотя могу прочесть лекцию о сложностях актерской профессии.
И что было бы номером один в списке?
Необходимость ждать.
Ждать, пока продюсер позвонит?
Нет, ждать после того, как он позвонил, и даже после того, как тебя на роль утвердили. Ждать на съемочной площадке. В театре между условными дублями проходят секунды, в кино – часы. Я не сразу привык к тому, что нужно иногда целый день просто сидеть и ждать – иногда даже не понимаешь, чего конкретно. Мне кажется, можно было бы процесс как-то оптимизировать.
И что ты делаешь?
В основном общаюсь.
Почему не читаешь? Не любишь читать?
Как раз наоборот. Я слишком люблю читать и погружаюсь в книгу, потом из нее сложно снова войти в роль. Ведь практически каждому из нас после нескольких часов чтения требуется время, чтобы вернуться в обычную реальность. А тут – роль.
Хорошо, ожиданием ты меня, конечно, не особо напугал, но буду знать. Что еще?
В реальности ты работаешь актером ну максимум двадцать процентов своего времени. Остальное уходит зачастую на море совершенно ненужных занятий.
Спорт, например?
Это как раз нужное занятие. Я, скорее, о необходимости ходить на различные мероприятия, давать интервью...
Спасибо, я пошел.
Все равно уже начали, так что нечего терять.
Так на что ты тратишь время?
Вынужден тратить время на пиар проектов, в которых участвую. Это необходимость, но это все-таки не прямая работа актера.
Есть ли проблема в необходимости играть в дебильных сериалах?
Ну, мне пока удается играть только там, где я считаю нужным.
То есть ты реально отказывался от ролей за серьезные деньги только из-за того, что сама роль тебе казалась глупой, а проект бестолковым?
Конечно. Более того, я отказывался от ролей, потому что не понимал, что в них для меня нового. Просто лень заниматься тем, что тебя не цепляет.
Сейчас десять тысяч актеров тебя стали особенно любить. А сценарии пытаешься исправлять?
Да. Я иногда очень неудобный для режиссера актер, так как учился на одном курсе с режиссерами, видел, как они развиваются, как работают, много времени проводил вместе и поэтому не готов беспрекословно выполнять все инструкции. Мне все время хочется внести какие-то свои коррективы.